Gourmet Alliance: четверть века на арене ресторанной индустрии
«Бизнес, который живет четверть века, создали профессионалы своего дела. Если – это рестораны, то безусловно во главе стоят перфекционисты с идеальным вкусом. А если рестораны становятся легендами, то в них живет душа основателей. Все это не просто отвлеченные философские рассуждения. В этом суть работы ресторанной группы Gourmet Alliance. Секрет успеха, если хотите. Каждый их проект завоевал доверие своих гостей благодаря стремлениям к бескомпромиссному качеству, высочайшему уровню сервиса и трепетному отношению к собственной репутации. О том, с чего начался холдинг с 25-летней историей, Олеся Максименко, PR-директор компании Gourmet Alliance в эксклюзивном интервью «Авторскому проекту».
Олеся, ресторанному холдингу Gourmet Alliance исполнилось 25 лет. Это значимое число для любого бизнеса, расскажите, какой проект был первым, как все начиналось?
- Холдинг GOURMET ALLIANCE существует уже 25 лет. Его путь начинался с небольшого кафе «Де Марко», вскоре ставшим сетевым проектом. С каждым годом мы праздновали открытие новых ресторанов, преимущественно, премиального сегмента. Все они объединены одной идеей и схожей концепцией, а возглавляет их 3 бренд-шефа: Владимир Хохлов, Анатолий Малышев и Родион Садовский.
Какой из ресторанов вы считаете вашей визитной карточкой?
- Это звание по праву принадлежит Марио Village в Жуковке, поскольку за время своего существования, а именно 18 лет, он неоднократно удостаивался награды «ресторан-легенда» - и это заслужено. Так считают гости, так считают коллеги, так чувствует команда, которая не меняется десятилетиями.
В ваших ресторанах в основном преобладает итальянская – среднеземноморская кухня, это обдуманный выбор или в России это самая востребованная кухня на ваш взгляд?
- Начнём с того, что наши бренд-шефы заточены на итальянскую и средиземноморскую кухню, ведь их наставниками были именитые мишленовские шефы: Паоло Казагранде, Ремо Мацукато, Винченцо Вирдоша и другие. Философия итальянцев близка к нашей культуре: сочетать простые ингредиенты в неповторимые блюда, которые можно есть каждый день.
Какие достижения холдинга вы считаете самим важными?
- Стоит отметить наши награды и премии, которые мы получаем. Приятно, что среди коллег выделяют именно наши рестораны с яркими открытиями и легендарными проектами. Гордимся тем, что один за одним открываем рестораны, которые пользуются популярностью и любовью у гостей. Поводом для гордости являются и рестораны, которые существуют более 10 лет и держат уровень по сей день. И, конечно же, стоит отметить самоотверженность и преданность нашей большой и дружной команды, подразделения которой находятся в семье GourmetAlliance очень много лет.
На сегодняшний день в холдинге 13 проектов, есть ли в планах открытие новых ресторанов, и что это будет – расскажите, если не секрет?
- Большинство из наших ресторанов объединены концепцией итальянской кухни, но у каждого своя неповторимая атмосфера. Только за 2022 год мы дали жизнь трём новым проектам: NORIKO – японский ресторан, FIGO – стильный итальянский ресторан, GOURMETTERIA – кафе-бар. Останавливаться не планируем, уже готовимся к запуску нового стильного ресторана - CAPO (Капо, с ударением на первый слог), а также открываем ещё один японский ресторан NORIKO, но в ЦАО.
Можно ли сказать, что существует мода на определённую «еду» и тренды в гастрономии, что шеф-повара могут создавать и диктовать свои или новые тренды? Олеся, можете привести примеры?
- Наши бренд-шефы не перегружают гостей «ноу-хау», неожиданные решения в своих рецептах используют точечно, поскольку понятные и вкусные блюда все реже встречаются в ресторанном мире. А наша цель окутать гостей домашним уютом, тёплым гостеприимством и встречаться каждый день. Отвечая на вопрос, можно отметить, что шеф-повары создают тренды. К примеру, шеф-повар Нусрет Гёкче и его фирменная подача мяса.
Также сейчас модно открывать франшизы в других городах и даже странах, у вас есть такие планы?
- Покупать франшизу – в планах не имеем, у нас своё видение ресторанного бизнеса. А продавать – это большая ответственность, команда наших ресторанов вкладывает всю душу в работу и в жизнь ресторана, поэтому они существуют в единственном роде.
Рынок насыщен ресторанами с различными кухнями мира, со своими оригинальными концепциями, все время что-то открывается, какой совет дадите новичкам.
- Прежде всего, оценить конкурентоспособность, обеспечить бесперебойное качество и создать свое уникальное предложение, потому что ресторанный бизнес сегодня – это изобилие концепций и идей, верно.
Олеся, о вашем гастрономическом фестивале писали много СМИ, и вы провели 5 гала ужинов, планируете ли вы повторить или сделать фестиваль ежегодным?
- Такой масштабный проект, как фестиваль, мы запускали впервые и получили много положительных откликов от гостей. Фестиваль дал ценный опыт нашей команде и вдохновил на новые подвиги наших бренд-шефов и шеф-поваров. В дальнейшем мы планируем сделать фестиваль ещё масштабнее и подключить интересных партнёров