Статьи

Кросс-промо – один из наиболее популярных инструментов на сегодняшний день, который давно прочно вошел в словарь маркетологов всего мира

Кросс-промо – один из наиболее популярных инструментов на сегодняшний день, который давно прочно вошел в словарь маркетологов всего мира. Что это такое, какие у него преимущества и какие наиболее актуальные варианты коллабораций бывают рассказала Анастасия Грищенко, Founder & CEO Prostoplace

Идти быстро, но в одиночку? Или далеко, но вместе?

Решать, конечно же, вам, но в маркетинге у совместных активностей есть огромное количество преимуществ, а именно:

● Экономия бюджета

● Объединение опыта нескольких команд, укрепление деловых связей

● Частичное перетягивание позитивной репутации партнера и лояльности его клиентов на себя

● Доступность дорогостоящих видов рекламы

● Повышение узнаваемости

● Расширение клиентской базы

● Увеличение продаж

Совместные усилия в маркетинге по продвижению друг друга на рынке называются кросс-промо (сокращенно от cross-promotion), когда два бренда с похожей аудиторией с точки зрения цены делают вместе коллаборацию или спецпроект. Самый простой пример, с которым наверняка сталкивался каждый из вас - небольшой подарок от ювелирного магазина за покупку.

Одна из разновидностей кросс-промо – проведение совместных мероприятий или презентаций, на которых аудитория может познакомиться с продуктами или услугами обоих брендов. Такие кросс-промо с брендами очень часто проводит федеральный глянец “Авторский проект” Первые лица”, приглашая к себе на бизнес-завтраки подарочных партнеров и спикеров.

Еще больше подарков

Внедрение в мероприятия в качестве подарочного партнера - идеальный вариант для таких бизнесов, как производство свечей, косметики, конфет, для профессионалов, которые могут подарить свои сертификаты: на массаж, образовательные, юридические услуги и т.д. Нам как PR агентству удавалось договариваться, что за подарки эксперта организаторы мероприятий взамен давали нам возможность разместить свой стенд и рекламный ролик на площадке и делали рассылку по базе участников, которая иногда достигала нескольких сотен тысяч человек.

Конечно, говоря о кросс-промо, в первую очередь на ум приходит коллаборация между двумя компаниями. Например, автомобильный концерн объединяется с брендом одежды, чтобы совместить показ мод с представлением нового автомобиля. Но в связи с развитием личного бренда, ситуация на рынке поменялась, и сегодня отдельно взятый человек также может выходить к компаниям с предложениями.

Помимо обмена аудиториями, другое преимущество такого рода сотрудничества – экономия бюджета, т.к. две стороны естественно объединяют усилия, чтобы друг другу помочь. В том числе это предполагает обмен опытом, возможностями и человеческими ресурсами.

Кросс-промо как часть развлекательной программы

Кросс-промо может работать как часть программы лояльности. Всегда приятно объявить, что «только для наших клиентов на консультацию у этого психолога действует специальная скидка». Таким образом, вы словно диверсифицируете свои услуги, предлагая подписчикам более широкий ассортимент продуктов.

Такое партнерство строится на доверии клиентов каждого из брендов, которые готовы следовать его рекомендациям. Именно поэтому перекрестное продвижение должно вести за собой перекрестные продажи. А иногда, поддержка второго бренда может стать решающей, когда человек сомневается, доставать ли кошелек.

Анастасия Грищенко, Founder & CEO Prostoplace https://t.me/prostoplace