Новая выставка Глеба Солнцева представляет зрителю портреты «героев нашего времени».
Кто же это? Кто эти — Они?
Проблемный молодняк? Жители окраин? Почитатели заунывного альтернативного саунда? Пассивно-агрессивный контингент? Неужели есть только такие? Не перевелись ли еще весьма своеобразные «БОГАТЫРИ» земли российской? Дело не в этом. НЕ социальный аспект интересует Г. Солнцева, а духовный и ментальный. Люди, которым не придается большого значения, и оказавшиеся за бортом капиталистических достижений и гламура, обладают глубинным и корневым содержанием. Они – есть образ, который больше, чем их судьбы и конкретика характеров. Можно сказать, что Г. Солнцев создает оду «простому народу», далекому от высокого искусства. Так или иначе, любой россиянин всегда в первую очередь просит художника— «Нарисуй меня»! Все художники это знают. Единственным предпочтением подобного рода просителей является – «чтобы все было понятно». А единственной строгостью формы является несхожесть манеры изображения с творческими изысками Пикассо (например). Про Малевича вообще надо забыть. Так как спор о его творчестве приводит к физическим увечьям.
Про название.
Название выставки выбрано неслучайно. Со времен Советской власти, которая быстро разобралась с «интеллигентской мазней», широкая публика видела только навязынный ею реализм, в том числе старых мастеров, вплоть до «девяностых». Фотографически дотошные передвижники служили образцом русской традиции. Стоить отметить, что жанр портрета занимал в этом инфо-потоке немаловажную роль. Портреты передовиков, вождей, героев – были словно иконы для жителей одной шестой части суши. А задолго до этих событий был на Руси весьма важный для становления портретной живописи в России жанр – Парсуна.
Парсуна— тесно связана со словом «персона».
Сегодня — Персона — это не описание реального человека, а обобщенный портрет целевой аудитории. Да! Сегодня мы мыслим именно так. То есть персона — искусственный персонаж, описание которого основано на сведениях о реальных людях. Так называемый «Метод персон» используется для создания программного обеспечения, которое пишется не под среднестатистического человека, а под пользователя, обобщенного алгоритмом. Несмотря на «электронный след», используемый в создании выставки, что важно для раскрытия темы, есть и «иконный подход». Парсуна (она же персона) имеет пересечения с иконой. Первые парсуны писались, как и иконы - на доске темперными красками. А к портретным изображениям высокопоставленных особ предъявлялись такие же художественные требования, как и к написанию иконы. Объединяло парсуну и икону единое изобразительное средство – плоскостность формы и пространства, и наличие надписи или пояснительного текста (картуши). Далее произошло «обмирщение» парсуны - ее начали писать на холсте масляными красками. В отличие от иконы, где персонажи обращены к Богу, личность на парсуне стали связывать с реальной действительностью, что подчёркивалось деталями, аксессуарами, гербами, текстовыми пояснениями. Название же выставки Г. Солнцева связано с главным в парсуне – передаче художником характерных, типичных черт, подчёркивающих статус человека, но не его личностные характеристики; так как в парсуне портретное сходство передавалось условно. Ну и самое главное - в случае с выставкой Г. Солнцева к слову «парсуна» можно приставить английскую «i», не только как жест уважения к творчеству культового писателя Пелевина, но в связи со следующими обстоятельствами.
Про симбиоз сознания художника и искусственного интеллекта.
Название выставки не совпадает с кодовым названием всего проекта, который Глеб Солнцев начал два года назад с создания нейросети @Sun.Gaz совместно с инженером нейронных сетей Алексеем Газиевым. Выставки, в рамках этого проекта прошли в Кракове, Берлине, Токио и Новосибирске. Двухмерные изображения работ Г. Солнцева, выращенные на базе бигдаты , эволюционировали в возможность «коллаборировать» с нейросетью через лингвистический интерфейс.
Также стало возможным создание потокового видео за счёт подсоединениях нейросети к интернету. Затем автор решил повернуть деятельность в обратном направлении, где уже искусственный интеллект предлагает «визуал» по ключевым словам (промту), заданным самим художником.. Таким образом, создается цепочка из нейросетей, работающих на конкретного художника, превращающихся в его "подмастерья". А при всей технологичности, владельцем реального опыта и автором идеи остается человек. Для автора важно, что благодаря нейродифузии изображений рождается усреднённый Образ. По словам самого Г. Солнцева, его эксперимент заключается в том, чтобы нейросеть, опираясь на набор изображений, заданных через ключевые слова (prompt) предлагала свое видение некоторого общего понятия тезисов. Родина, 2000-е, Заброшка, Россия, ПОдростки, Рубчинский… Отсутствие у нейросети знаний о реальности приводит к максимально абстрактному и отстраненному изображению. Полученный образ служит опорой для живописной работы художника, который будто бы погружается в сон, наполняя его уже своими ассоциациями, взятыми из экзистенциального и визуального опыта.
Итого.
Важным аспектом является возвращение Г. Солнцева к живописи. Хоть он и «советуется» с нейросетью — решение принимает сам, и не как исследователь искусственного интеллекта, а как художник. Живопись для автора выступает отражением движения человеческой культуры, она существует автономно от электронной эры и сравнима с неким живым организмом, вариацией вечного. Живопись является древним искусством, которое прошло долгий путь от наскальной росписи Палеолита до сегодняшнего дня. Но и сегодня в эпоху всевозможных «методов» и нейросетей, живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. P.S. На открытии художник хочет завершить полный цикл, закристаллизовать проект длинною в 3 года. Роборука с нейросетью RobArt, проанализирует изображения, созданные по промтам Глеба другой нейросетью - sun.gaz, обученной на базе творчества художника и преобразует в материальную форму путем переноса на холст красками.. Тем самым, как говорит сам автор — «закроется петля».
Живопись: Глеб Солнцев, музыка: Radi mira I Lubvi: Stan Tone, роборука: RobArt www.robart.ru. Текст: Тимофей Смирнов Работы: https://disk.yandex.ru/d/9Si5JcyAmxk-lw
Кто же это? Кто эти — Они?
Проблемный молодняк? Жители окраин? Почитатели заунывного альтернативного саунда? Пассивно-агрессивный контингент? Неужели есть только такие? Не перевелись ли еще весьма своеобразные «БОГАТЫРИ» земли российской? Дело не в этом. НЕ социальный аспект интересует Г. Солнцева, а духовный и ментальный. Люди, которым не придается большого значения, и оказавшиеся за бортом капиталистических достижений и гламура, обладают глубинным и корневым содержанием. Они – есть образ, который больше, чем их судьбы и конкретика характеров. Можно сказать, что Г. Солнцев создает оду «простому народу», далекому от высокого искусства. Так или иначе, любой россиянин всегда в первую очередь просит художника— «Нарисуй меня»! Все художники это знают. Единственным предпочтением подобного рода просителей является – «чтобы все было понятно». А единственной строгостью формы является несхожесть манеры изображения с творческими изысками Пикассо (например). Про Малевича вообще надо забыть. Так как спор о его творчестве приводит к физическим увечьям.
Про название.
Название выставки выбрано неслучайно. Со времен Советской власти, которая быстро разобралась с «интеллигентской мазней», широкая публика видела только навязынный ею реализм, в том числе старых мастеров, вплоть до «девяностых». Фотографически дотошные передвижники служили образцом русской традиции. Стоить отметить, что жанр портрета занимал в этом инфо-потоке немаловажную роль. Портреты передовиков, вождей, героев – были словно иконы для жителей одной шестой части суши. А задолго до этих событий был на Руси весьма важный для становления портретной живописи в России жанр – Парсуна.
Парсуна— тесно связана со словом «персона».
Сегодня — Персона — это не описание реального человека, а обобщенный портрет целевой аудитории. Да! Сегодня мы мыслим именно так. То есть персона — искусственный персонаж, описание которого основано на сведениях о реальных людях. Так называемый «Метод персон» используется для создания программного обеспечения, которое пишется не под среднестатистического человека, а под пользователя, обобщенного алгоритмом. Несмотря на «электронный след», используемый в создании выставки, что важно для раскрытия темы, есть и «иконный подход». Парсуна (она же персона) имеет пересечения с иконой. Первые парсуны писались, как и иконы - на доске темперными красками. А к портретным изображениям высокопоставленных особ предъявлялись такие же художественные требования, как и к написанию иконы. Объединяло парсуну и икону единое изобразительное средство – плоскостность формы и пространства, и наличие надписи или пояснительного текста (картуши). Далее произошло «обмирщение» парсуны - ее начали писать на холсте масляными красками. В отличие от иконы, где персонажи обращены к Богу, личность на парсуне стали связывать с реальной действительностью, что подчёркивалось деталями, аксессуарами, гербами, текстовыми пояснениями. Название же выставки Г. Солнцева связано с главным в парсуне – передаче художником характерных, типичных черт, подчёркивающих статус человека, но не его личностные характеристики; так как в парсуне портретное сходство передавалось условно. Ну и самое главное - в случае с выставкой Г. Солнцева к слову «парсуна» можно приставить английскую «i», не только как жест уважения к творчеству культового писателя Пелевина, но в связи со следующими обстоятельствами.
Про симбиоз сознания художника и искусственного интеллекта.
Название выставки не совпадает с кодовым названием всего проекта, который Глеб Солнцев начал два года назад с создания нейросети @Sun.Gaz совместно с инженером нейронных сетей Алексеем Газиевым. Выставки, в рамках этого проекта прошли в Кракове, Берлине, Токио и Новосибирске. Двухмерные изображения работ Г. Солнцева, выращенные на базе бигдаты , эволюционировали в возможность «коллаборировать» с нейросетью через лингвистический интерфейс.
Также стало возможным создание потокового видео за счёт подсоединениях нейросети к интернету. Затем автор решил повернуть деятельность в обратном направлении, где уже искусственный интеллект предлагает «визуал» по ключевым словам (промту), заданным самим художником.. Таким образом, создается цепочка из нейросетей, работающих на конкретного художника, превращающихся в его "подмастерья". А при всей технологичности, владельцем реального опыта и автором идеи остается человек. Для автора важно, что благодаря нейродифузии изображений рождается усреднённый Образ. По словам самого Г. Солнцева, его эксперимент заключается в том, чтобы нейросеть, опираясь на набор изображений, заданных через ключевые слова (prompt) предлагала свое видение некоторого общего понятия тезисов. Родина, 2000-е, Заброшка, Россия, ПОдростки, Рубчинский… Отсутствие у нейросети знаний о реальности приводит к максимально абстрактному и отстраненному изображению. Полученный образ служит опорой для живописной работы художника, который будто бы погружается в сон, наполняя его уже своими ассоциациями, взятыми из экзистенциального и визуального опыта.
Итого.
Важным аспектом является возвращение Г. Солнцева к живописи. Хоть он и «советуется» с нейросетью — решение принимает сам, и не как исследователь искусственного интеллекта, а как художник. Живопись для автора выступает отражением движения человеческой культуры, она существует автономно от электронной эры и сравнима с неким живым организмом, вариацией вечного. Живопись является древним искусством, которое прошло долгий путь от наскальной росписи Палеолита до сегодняшнего дня. Но и сегодня в эпоху всевозможных «методов» и нейросетей, живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. P.S. На открытии художник хочет завершить полный цикл, закристаллизовать проект длинною в 3 года. Роборука с нейросетью RobArt, проанализирует изображения, созданные по промтам Глеба другой нейросетью - sun.gaz, обученной на базе творчества художника и преобразует в материальную форму путем переноса на холст красками.. Тем самым, как говорит сам автор — «закроется петля».
Живопись: Глеб Солнцев, музыка: Radi mira I Lubvi: Stan Tone, роборука: RobArt www.robart.ru. Текст: Тимофей Смирнов Работы: https://disk.yandex.ru/d/9Si5JcyAmxk-lw